Интервью с Андреем Бариновым

a_barinov_intervu

В ноябре 2017-го Астраханскому театру кукол исполняется 30 лет. Сегодня мы обращаемся к одному из тех, кто посвятил свою жизнь театру и может назвать его вторым домом. В 1989 года молодой выпускник Астраханского художественного училища им. Власова Андрей Баринов начал свою трудовую деятельность в театре в должности оформителя. Публикуем интервью нашего героя из «закулисья» в рубрике ЛЮДИ ТЕАТРА.

ТЕАТР КУКОЛ ТРЕМЯ СЛОВАМИ: а звонок другу можно сделать?! Театр тремя словами не описать.

ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ: зелёный, наверное. Хотя я его в одежде не часто употребляю. Просто он для зрения более приятный, такой спокойный цвет. Не зря же вся флора зелёная.

ПЕРВАЯ РАБОТА: после армии пришёл в театр и до сих пор здесь. Как Тортила пела: «триста лет тому назад», а у меня: «двадцать восемь лет назад».

УТРО ИЛИ ВЕЧЕР: я жаворонок, поэтому утро, скорее всего. Почему я и на работу утром приезжаю рано – рабочий день с половины девятого, я в половине восьмого уже здесь.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В МОЕЙ РАБОТЕ: да тут всё интересно. Роспись, наверное, или нестандартная вещь какая-нибудь. Например, если взять спектакль «Дюймовочка», там всё из мешковины: подсвечники, портал. Не всегда вот с этим сталкиваешься, обычно пользуемся марлей, а здесь мешковина, да ещё в таких объёмах.

КНИГА, КОТОРУЮ ДОЛЖЕН ПРОЧЕСТЬ КАЖДЫЙ: азбука.

ПЕРВЫЙ СПЕКТАКЛЬ: мой первый спектакль был в стенах этого храма искусств… Я пришёл устраиваться на работу после армии, мне сказали: «Иди пока погуляй, мы в отпуске». С августа 1989 года я приступил к работе. Это была «Царевна лягушка», но не тот вариант, что сейчас идёт на сцене. Всё в чёрном бархате, вращающийся круг, на котором были декорации, которые менялись по кругу. Скорее всего, это кто-то из приглашённых ставил в то время.

ХОББИ: когда было много свободного времени в связи с болезнью, мне нужно было себя чем-то заинтересовать дома, я стал делать шлем. В интернете нашёл, правда там делалось из другого материала… А я решил сделать из того, из чего обычно изготавливают у нас в театрах – папье-маше. Использовал картон, бумагу и сухую гипсовую штукатурку… Дома пластилина у меня нет, глины нет, а мне же нужно шлем сделать так, чтобы на голову налазил. И я взял за основу обыкновенную трёхлитровую банку. Облепил бумагой, высушил, снял, разрезал на четыре части, сделал вставки, то есть расширил её, и тогда только у меня всё это начало залазить на голову. Потому что объём трёхлитровой банки не соответствует размеру головы. Сейчас уже второй шлем делаю, тоже греческий… Кстати, лепнина на шлеме взята с обыкновенной дверной ручки, я сделал копию из бумаги и поместил на шлем, так как там явно чего-то не хватало. Вообще у меня в голове много проектов. Хочу сделать греческий стол: колонна, а сверху столешница, желательно из стекла, чтобы было видно колонну и была некая воздушность.

ЛЮБИМОЕ МЕСТО В ТЕАТРЕ: вроде бы и цех, и сцена… Наверное, художественный цех, он как второй дом. По сути, так и есть, опять же вернёмся к «Дюймовочке»: я здесь жил целый месяц, потому что работы было много, а сроки маленькие. И успел, уложился в срок, даже на два дня раньше сдал свою часть.

Я МОГУ ПРИГОТОВИТЬ: всё. Я готовлю с шести лет. Начиналось всё это с омлета, яичницы, блинчиков – с самого простого. Я не знаю, почему некоторые девушки не умеют готовить, там делать нечего… Я ездил на лето в деревню к бабушке, она всегда готовила, я наблюдал. У меня хорошо развита зрительная память, мне не нужно было записывать, я всё запоминал. Как-то пришёл мастер ремонтировать телевизор, попросил у мамы духи. Мама духи дала, он снял регулятор громкости, туда побрызгал – хрипота пропала, звук появился. Я тогда взял на вооружение и до сих пор пользуюсь. Так что на кухне у меня проблем нет.

ЧТО ПРИЯТНЕЕ В РАБОТЕ: ПРОЦЕСС ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ? Результат, наверное… Да и процесс. Они ведь зависят друг от друга. Если «плохой процесс», будет и плохой результат.

ЛЮБИМЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ: физкультура. У меня мама преподавала в рыбном техникуме физкультуру, и я, наверное, от неё заразился. Она заканчивала Смоленский институт физической культуры и была мастером спорта по лыжному спорту. Гены, может быть. Я участвовал в соревнованиях и за школу, и за училище. В основном любил лёгкую атлетику: бег на короткие и длинные дистанции, прыжки, что с места, что с разбега. С места я прыгал 2 метра, а стоял предпоследним в линии. Ещё занимался балетом и бальными танцами с шести лет, немного плаваньем, игрой на аккордеоне.

ЛЮБИМАЯ ИГРА: раньше играл в PlayStation, понравилось. А сейчас никаких игр нет, наверное, я устал от игр. Жизнь сама как игра.

КАК НАЙТИ ВДОХНОВЕНИЕ: я думаю, надо идти прямо, никуда не сворачивая, и можно с ним повстречаться.

САМЫЙ ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ СПЕКТАКЛЬ: «Дюймовочка». Мне даже сам подход к спектаклю понравился, макет. Мы же обычно ориентируемся сразу на макет, подачу художника-постановщика. К нам приезжал режиссёр из Беларуси и привозил эскизы и макет художника, видеозапись спектакля, поставленного в другом театре. Декорации в спектакле с диска немного не соответствовали эскизам и макету, которые нам были предоставлены. Например, на эскизах особенно подсвечники были настолько фильдеперсовые, мне очень понравились, я думал, может тоже немного схитрить где-то там, не так сделать. А потом подумал: очень вкусно подано, лучше повторить, чем чуть вправо или влево – будет не то…

Ещё один из интересных для меня спектаклей – «Голый король», но не тот, который был в репертуаре, а первая версия. Там было 30 кукол. Мне была предложена работа сделать двух больших атлантов из пенопласта, которые держали бы портал (архитектурное обрамление сцены, отделяющее её от зрительного зала, прим.). Но как-то не срослось, и прекратили его дальнейшее изготовление. То ли из-за того, что актёров не хватало, всё-таки 30-ти куклами управлять, такую труппу надо иметь. Многие спектакли по этой причине сошли со сцены…

Я ХОТЕЛ БЫ ЗНАТЬ: В голову много чего лезет, и даже не знаешь, на чём остановиться… Не будем личную жизнь затрагивать, а коснёмся театра… Я думаю, когда будет новое здание, если оно будет когда-нибудь? Всё-таки это здание не приспособлено, помещений не хватает, особенно для декораций. Может быть, мы не списывали бы декорации не идущих на сцене спектаклей, а хранили бы, а потом через какое-то время показали бы. Мог быть свой автопарк, а может быть, и своё кафе, общежитие для приезжих и т.д.

ГОРОД ИЛИ ДЕРЕВНЯ: когда был маленьким, мне нравился город. Вот сейчас повзрослел и вспоминаю ту обстановку деревенскую, и сейчас хочется в деревню. Мне кажется многие люди, когда становятся взрослыми, их из города тянет туда, где потише, свежий воздух, и можно в земле покопаться. Так что я выбираю деревню, как это ни странно. А туда приедешь, какое-то время побудешь, и, мне кажется, потянет в город… Я никогда не любил возиться в земле, а после армии меня затянула дача, и я начал вкалывать и получать удовольствие.

ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО: один мой школьный друг как-то написал в личные сообщения в одной социальной сети: «Нас не догонишь». Мне понравилось.

ПОЖЕЛАНИЕ ТЕАТРУ: самое главное для театра больше интересных спектаклей, чтобы зритель к нам шёл, а в книге отзывов были только приятные слова. Главное, чтобы это было, а остальное приложится.