Интервью с Еленой Молодцовой

Талантливая актриса, умница и просто красавица! – позволим себе сказать на манер одного известного персонажа советской кинокомедии о нашей сегодняшней героине.

Елена Молодцова работает в театре кукол около четырёх лет, а в её копилке уже немало главных ролей: Алиса из постановки «Алиса в Стране чудес», Мари («Щелкунчик и Мышиный король»), Галатея из спектакля «Пигмалион», Девушка-звезда Астра («Тайна белого лотоса») и другие. Каждую новогоднюю кампанию Елена превращается в главную помощницу Деда Мороза – Снегурочку. Актрису любят зрители и коллеги, а главное, она отвечает им взаимностью.

В рубрике #людиТеатра предлагаем познакомиться с актрисой поближе.

Я СЕГОДНЯ… Счастлива.

ЛЮБИМЫЕ ЦВЕТЫ: Это зависит от настроения. Нет любимых, все прекрасны.

САМОЕ СЛОЖНОЕ В МОЕЙ РАБОТЕ: Это… моя работа (улыбается, прим.)! Когда ты сталкиваешься со своим новым героем (куклой), момент «притирки» с ним, это, пожалуй, трудно. С кем-то попроще, с кем-то посложнее – всё как в жизни. Суметь обуздать свою энергию, свой порыв, и вложить его в отдельно существующий от тебя персонаж – это самое сложное.

ПРОЗВИЩЕ ИЗ ДЕТСТВА: В детстве у меня не было прозвища, но было в студенчестве. «Ромашка» или «Рома», потому что девичья фамилия Ромашкина. Мальчики меня ещё называли Телефончиком, потому что я была влюблена и постоянно переписывалась с молодым человеком. Тогда были кнопочные телефоны, и я умела писать на Т9 не глядя огромные тирады.

ХОТЕЛА БЫ УВИДЕТЬ В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ: Алана Рикмана (справка: британский актёр театра и кино, исполнитель роли Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере). Но, к сожалению, его нет в живых. Он первый, кто пришёл на ум. Я пересмотрела всю его фильмографию, запись спектакля, интервью. Для меня этот человек уникальный. Но я бы не смогла работать, если бы он был в зале, я бы просто лежала в обмороке (смеётся. прим.).

САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО: Честность и искренность, не пересекающиеся с понятием бестактности. И умение беречь чувства других, но не в ущерб себе. Конечно, существует много качеств, которые должны быть в человеке…

ЛЮБИМОЕ МЕСТО В ГОРОДЕ: Мне очень нравятся несколько мест. Первое – это Астраханский кремль, территория ближе к Цейхгаузу, где парковая зона. Второе место – вдоль стены Кремля, со стороны площади Ленина. Ещё мне нравится Набережная, когда она пустая и спокойная. Люблю утреннюю Набережную или вечернюю будничную, район памятника Петру I. Закаты там очень красивые. Люблю «Лебединку», там можно посидеть на траве, посозерцать. В общем, места, где отдыхают глаза.

РОЛЬ МЕЧТЫ: Раньше у меня была роль мечты – Эсмеральда. Но сейчас у меня нет такой, у меня есть мечта относительно ролей: я хочу пробовать образы, кардинально отличающиеся друг от друга, играть непохожих персонажей. Познать всю палитру чувств и эмоций, чтобы были характерные, лирические роли, «хрустальные» героини.

КНИГОСОВЕТ: Есть такое высказывание, которое очень близко мне, оно заключается в том, что чтение – это чужой опыт. Мне важно всегда доходить до всего своей головой. Поэтому я легко могу отложить начатое чтение и дочитываю только то, что мне действительно важно и нужно. В основном это книги по психологии, и одна из моих самых любимых – книга Луизы Хей «Жизнь тебя любит». Это точно никому не повредит. А для творческих людей очень рекомендую «Путь художника» Джулии Кэмерон. Хорошая книга для тех, кто в творчестве, да и не только, она будет интересна и полезна всем.

ДЖИНСЫ ИЛИ ПЛАТЬЕ: Чаще я в жизни ношу джинсы, потому что это удобно. Но в платье я чувствую себя увереннее и ярче, не могу нарадоваться. Мне кажется, это вообще проблема всех девушек.

СКРЫТЫЙ ТАЛАНТ: (долго думает) Я умею делать первоклассный клининг. Я могу разложить вещи так, что беспорядка не будет полгода, потому что это всегда будет функционально… На самом деле их много, я вообще супер талантливый человек (смеётся). Я, пожалуй, не могу быть только хирургом… и преуспеть в той области, где нужны точные науки. Я, кстати, осваивала не одну профессию. На визажиста училась. Работала администратором теплохода, освоила бухгалтерские компьютерные программы, продавала билеты, сводила кассу, решала возникающие проблемы с людьми. Я поняла, что много чего могу, из-за этого мне очень сложно определиться, чего я хочу на самом деле.

Я НИКОГДА НЕ: … Я никогда не знаю, что будет дальше.

В ЧЁМ СХОДСТВО МЕЖДУ ВЕРБЛЮДОМ И НОСОВЫМ ПЛАТКОМ (ЕЛЕНА ИГРАЕТ АЛИСУ В СПЕКТАКЛЕ «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС», ГДЕ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ ЗАДАЮТ ТАКОЙ ВОПРОС): Очень трудная загадка. Это просто существующие предметы: один – живой, другой – неживой. Как нам объяснял режиссер, какая цель была у Кролика, который задал эту загадку? Просто сменить тему, что ему первое на ум пришло, то он и сказал.

ПЕРЕД СПЕКТАКЛЕМ: Я настраиваюсь. В зависимости от того, что это за история, кто я в ней, чего я хочу, какие у меня цели. Если это какие-то глубокие переживания, то… ты не то что занимаешься «накачиванием» себя, а запускаешь анализ, внутренний монолог своего персонажа, погружаешься в его мысли. И, соответственно, разминка речевого аппарата, дыхание. Можно также создавать атмосферу, погружаясь в некую медитацию: ты представляешь в какой атмосфере находится твой герой, какого она цвета, какой фактуры, запаха. Ты погружаешься в эту атмосферу, в это пространство и начинаешь её физически чувствовать, её влияние. Это очень сложно и ресурсозатратно.

САМЫЙ ЧАСТЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ МНЕ ЗАДАЮТ: Как дела? – самый частый вопрос.

МИР БЕЗ ТЕАТРА ЭТО: Это мир… без театра. Если говорить о ретроспективе: если бы не было театра, не было бы кино и многого другого. Сложно ответить на этот вопрос.

ЛУЧШИЙ ОТДЫХ: Это путешествия. Открывать новые горизонты, погружение в новые декорации и атмосферы – для меня это прекрасно. Смена деятельности – это тоже хороший отдых, конечно, если эта деятельность в удовольствие.

АКТЁР ТРЕМЯ СЛОВАМИ: искатель, создатель и мученик.

ПОЖЕЛАНИЕ ТЕАТРУ: Я желаю нашему театру процветания, внутренней гармонии, радости творчества и продуктивного долголетия. Я, кстати, всем людям этого желаю. Это, мне кажется, самое важное. Очень хотелось бы пожелать нашему театру спектаклей, которые наполняли бы одновременно всех: зрителей, актёров, режиссёров, художников и других причастных. Спектакли, которые являлись бы действительно произведением искусства, чем-то живым, настоящим, тем, что наполняет и позволяет расти. Чтобы это непременно было у нас.