Интервью с Людмилой Серебряковой

Продолжаем нашу рубрику ЛЮДИ ТЕАТРА, посвящённую 30-летнему юбилею театра.

Сегодня на вопросы отвечает заслуженный артист Российской Федерации, артист-кукловод Астраханского театра кукол со времени его основания Людмила Серебрякова.
Именно она играет большинство главных ролей в спектаклях театра. Иван-царевич (спектакль «Царевна лягушка»), мама семерых козлят («Про козу, козлят и волка»), Алиса («Алиса в Зазеркалье»), Ёжик («Ёжик в тумане»), Крысавица («Каштанчик») – эти и многие другие персонажи любимы нашими маленькими и большими зрителями.

ПЕРВАЯ РАБОТА: будучи студенткой, ещё до работы в Архангельском театре кукол, я подрабатывала ночным сторожем на предприятии для слепых… Всю ночь сидишь, сторожишь, очень страшно. Кстати, эта работа дала мне хороший жизненный опыт.

ЛЮБИМОЕ БЛЮДО: я люблю картошку во всех видах. Хотя говорят, что её не нужно есть, потому что от неё полнеют, но я не могу отказать себе.

СТИХИ ИЛИ ПРОЗА: проза бывает очень интересная. В стихах более сконцентрированная мысль, какая-то более конкретная. Или даже – предчувствие мысли. А в прозе это всё развивается, рассказывается ЧТО и КАК.

В ШКОЛЕ Я НЕ ЛЮБИЛА: у нас была учительница физики, такая строгая женщина. Боишься двойку получить, что что-то не знаешь. Вот это ощущение страха в школе.

РАДИ РОЛИ Я ГОТОВА: ради роли вообще все актёры готовы на всё, конечно. Они могут даже побриться налысо, женщины. Может быть ещё смотря какая роль, конечно. Например, есть известные актрисы драматического театра и кино, которые, в общем-то, лишали себя материнства из-за роли. В жизни на это не пошла бы. Я считаю, что всё-таки есть какие-то вещи, которые роль не переплюнет.

ХОЧУ ПОЗНАКОМИТЬСЯ: существуют фанаты, да. Я не знала, что тоже могу быть фанаткой. Когда я училась в институте, приезжал театр «Красный факел» из Новосибирска… и там был один актёр. И я так мечтала просто постоять рядом… Но сейчас я уже взрослая, конечно, тётенька, поэтому так не буду делать. Но всё равно есть интересные личности, с которыми хотелось бы познакомиться, подарить цветы, может быть даже взять автограф.

РОЛЬ-МЕЧТА: Актёры же взрослеют, не будем говорить стареют. Например, актрисе лет 30. И она думает: «Ну вот, я могу играть роль Джульетты», потом хоп, 10 лет прошло «Да-а, я уже не могу играть роль Джульетты… но ничего, я могу играть роль Гертруды ещё пока». Потом: «Я уже не могу играть роль Гертруды… но зато я могу играть роль … Бабы-яги!». Оптимизм должен быть всегда.
Сейчас классическое что-нибудь хотелось бы, но для взрослых. Кстати, для театра кукол очень интересен Островский, Гоголь. Что-нибудь психологическое хотелось бы.
При этом и для детей работаем с удовольствием, они, кстати, всегда интересуются театром кукол, больше, чем взрослые.

ХОТЕЛИ БЫ СНЯТЬСЯ В КИНО? нет! (категорично, прим.). Как-то давно я снималась, мне так не понравилось. Помню, мы что-то так долго снимались, сцены в баре были.. забыла как фильм называется.. в Ярославле.. В общем, мы в баре всю ночь танцевали. В итоге меня там всё равно нигде не было.
Большую роль мне не дадут, маленькую.. тоже не дадут (смеется, прим.), в массовке – не охота. Потом, ну не все, наверное, могут сниматься. Наши некоторые снимаются (актёры театра, прим.), и у них хорошо получается. Гоша наш, Георгий Бутусов, снялся в фильме «День выборов 2», такая прикольная роль, он молодец. Так что пусть снимаются те, у кого уже есть опыт, а я не буду.

ЛУЧШАЯ МОТИВАЦИЯ: есть люди, для которых большое значение имеют деньги, я таких людей уважаю, очень уважаю, потому что нельзя быть таким … простофилей. Но вот у меня мотивация не всегда с деньгами связана… но, конечно, моего сына надо покормить, это да… Но если что-то интересное, то мне ничего не нужно. Конечно, хорошо было бы, если ещё бы заплатили за это, но не самое важное – деньги. Мотивация – творчество, наверное. Как у всех у нас. Таких людей мало, между прочим, которые могут даже без денег работать.

В МОЕЙ СУМОЧКЕ ВСЕГДА: шоколадка. Всегда поделюсь, если кто-то попросит. Молочный, с орехами.

МНЕ НИКОГДА НЕ НАДОЕСТ: свежий воздух. Я же живу здесь не в своей среде, в которой родилась. Я в Вологодской области родилась, там много лесов, а в Астрахани мне немного не хватает зелёных насаждений. Я иногда иду мимо дома и думаю: «Что такое? Настроение вдруг хорошее-хорошее, прекрасное такое становится». Понять не могу что это такое. Оказывается, траву недавно скосили. Такой запах, я сразу вспоминаю детство, бабушку, дом бабушкин… Это про что говорили-то мы? (улыбается, прим.) Я думаю всё-таки человек не должен быть всё время на работе, дома, с природой надо ближе быть всё-таки.

ЖИВОТНЫЕ: животных я люблю. Котов, кошек… Больше чем собак. Нет, собак я обожаю, но только у меня собаки нет, а вот кот есть. Если когда-нибудь я не буду работать в театре, пойду попрошусь, глупость конечно, в ветеринарку. Какой-нибудь нянечкой, ну не врачом, конечно, может быть буду держать их, когда им уколы будут делать…

АКТЁР ТРЕМЯ СЛОВАМИ: актёром можешь ты не быть, но человеком быть обязан. Для меня это важнее. Тремя словами не смогу сказать, но я так считаю: что если актёры талантливы, будь то актёры театра, кино и т.д., то они не могут быть плохими людьми всё-таки. Конечно, у них тоже есть недостатки, масса. Словом, должен быть талант, способности и человеческие качества, скажем так.

НИ ДНЯ БЕЗ: это пора уже так сделать, у меня, конечно, такого нет, но надо. Ни дня без какой-то физической нагрузки. Типа гимнастики. Это я говорю себе: «Ну хорошо, вот я в бассейн сегодня иду, значит, сегодня уже гимнастику делать не буду». А завтра, значит, опять не сделала, послезавтра, и так далее… Ни дня без физической нагрузки.

МОЯ ПЕРВАЯ РОЛЬ: Была у нас самодеятельность в школе… Сценки ставили, как анекдоты какие-то что ли. Я играла профессора, который принимал экзамены. Приходил студент, брал билет, а у меня был ещё платочек, я им вытирала лоб… И я у них руководителем была, это я точно помню. Хотя ребята не все меня сильно слушались…

ПОЖЕЛАНИЕ ТЕАТРУ: У меня такое пожелание театру, чтобы люди друг к другу хорошо относились, потому что коллектив очень важен. Столько разных людей работает в театре, и все они заодно, над одним делом трудятся.
Ещё хочется, чтобы мы поставили такой спектакль, чтобы прогремели! И здание интересное чтобы сохранялось, коллектив, душевность какая-то – это так хорошо и важно.
К концу сезона устаёшь, хочется отдохнуть… а потом во время отпуска скучаешь… Думаешь, как придёшь во дворик, будешь играть спектакль, народ сидит, вечер, виноград, такое тёмное небо… Нигде такого нет, наверное. У нас интересно в этом плане.
Это и есть счастье.