Интервью с Татьяной Терёшиной

Сегодня красивая круглая дата у актрисы Татьяны Терёшиной. Мы решили поговорить с именинницей и узнать о том, как начиналась её карьера, о многочисленных ролях, сложностях профессии и мечтах.

Как сложилось, что Вы стали актрисой, были ли предпосылки в детстве?

Татьяна ТерёшинаСначала я мечтала стать стюардессой, но когда узнала, что там надо языки учить, и когда первый раз слетала, я уже перестала об этом мечтать.

И только в 14 лет мне пришла идея стать актрисой. Не откладывая в долгий ящик, пошла в Дом культуры и записалась в кружок, который вела Гришанова Татьяна Дмитриевна. Потом шоу-студия «Звёздное рандеву», где я прошла кастинг и выбрала то, что мне ближе – я стала конферансье, ведущей шоу. Это были золотые времена, мне было 16 лет.

Затем шоу, к сожалению, распалось, для меня закрылась одна дверь, но открылась другая: я пошла поступать сначала на организатора досуга в училище культуры. Ко мне подошёл один из педагогов: «Девушка, Вы, конечно, поступили, это правильно, но у вас ярко выраженные актёрские данные, Вы пойдите к Кочеткову, при ТЮЗе открылось актёрское отделение училища культуры. Он сейчас набирает курс, Вы к нему сначала сходите» (Кочетков Юрий Владимирович – долгие годы был художественным руководителем ТЮЗа, а ныне занимает должность Президента организации культуры и искусства ТЮЗа, народный артист РФ – прим.). К счастью, я поступила к Юрию Владимировичу, четыре года отучилась, потом шесть с половиной лет отработала в ТЮЗе, а потом пришла сюда.

Много лет Вы проработали в ТЮЗе, и не только в должности актрисы. Как же Вы попали в театр кукол?

Татьяна Терёшина и шоу-студия Звёздное рандеву

В труппу ТЮЗа меня не взяли. По окончании учёбы предложили поработать «пока» на разовых ролях. Чтобы не терять в зарплате, я устроилась костюмером, проработала четыре года, а потом перешла на реквизиторскую должность. Так бы там и осталась, если бы не вмешалась судьба. За эти шесть с половиной лет я пробовала менять свой статус, как выяснилось – всему своё время. Видно, нужен был мне этот опыт.

В конце 2001 года я знала, что в Астраханский театр кукол требуется актриса. Это случилось тогда, когда я уже потеряла надежду, когда я сказала себе: «Всё, не судьба. Надо увольняться и искать другую профессию, пока не поздно». Мне на тот момент было 28 лет. И когда я опустила руки и стала плыть по течению, только тогда пришла сверху эта возможность. На следующий же день встретилась с Владимиром Фёдоровичем Долгополовым (основатель и художественный руководитель театра кукол по 2014 год – прим.), и он меня взял в труппу. Это очень полезно отпускать ситуацию. Если держишь-держишь, ничего не получается – отпускай, оно придёт само.

Какой была первая роль в Астраханском театре кукол?

Первой полноценной ролью стала Лиса из спектакля «Соседушка лисичка». Я пришла из ТЮЗа до такой степени жадная и голодная до ролей, что мне это манной небесной показалось. Но я не знала, что впоследствии её будет так много: мы с этим спектаклем ездили и на гастроли, и на выездные по несколько раз в неделю, и часто играли его в театре.

Тем более что маски тогда были из папье-маше, очень тяжелые, плотно прилегали к голове и, если микрофон внутри маски упадёт, его не поправишь.

Есть ли роль, которую Вы мечтаете сыграть?Татьяна Терёшина

Да, конечно. Одна актриса говорила, что «актёр – это кладбище несыгранных ролей». И таких ролей у любой актрисы множество. Я, например, с удовольствием попробовала бы сыграть Вассу Железнову (главная героиня одноимённой трагедии Максима Горького – прим.). Ещё хотела бы сыграть мудрого, глубокого персонажа с историей.

Я очень благодарна Сергею Николаевичу (художественный руководитель Астраханского театра кукол, режиссёр-постановщик спектакля – прим.) за роль в «Оркестре» (актриса исполняет роль Сюзанны Делисиас – прим.). Это сложная роль с широкой гаммой чувств и эмоций: от истеричной боли до осознания полной безнадёжности. В театре кукол у меня мало таких ролей, но они у меня есть в «Диалектике» (частный театр в Астрахани – прим.). И я очень благодарна нашим обоим театрам, потому что я работаю и как драматическая актриса, и в театре кукол. Благодаря этому у меня достаточно широкий диапазон ролей от мальчиков и зверюшек до взрослых женщин.

Что самое сложное для Вас в профессии?

Во-первых, договориться с инструментом. Например, в спектакле «Волшебная лампа Аладдина» одна из самых моих капризных кукол – Визирь. И перед каждым спектаклем я считаю своим долгом с ним поговорить. Он сам по себе человек не простой, и сама кукла такая же, порой не хочет работать.

У нас есть спектакль «Победители». Мы с Натальей Цветковой (актриса театра, с которой вместе водят куклу Пашку – прим.) знаем, когда наш мальчик не хочет работать. Это две куклы, к которым я сначала подхожу пообщаться, если по-доброму к ним отнестись, то они тебя поймут и захотят работать.

Во-вторых, научиться слушать партнёра. Потому что в большинстве своём, к сожалению, люди не умеют слушать. И мы слушаем в основном не для того, чтобы понять, а для того, чтобы ответить. И когда я однажды услышала эту фразу, поняла, что это и меня касается. Многие любят говорить о себе, а если все будут только говорить, кто ж слушать-то будет. Я стараюсь учиться не только слушать, но и слышать.

Особенно когда ты играешь пятидесятый или сто пятидесятый спектакль, ты уже знаешь реплики партнёра и ждешь свою реплику, чтобы её оттарабанить. А так делать нельзя, надо стараться, чтобы каждый спектакль был как первый. Я стремлюсь к этому, это тоже одна из самых сложных вещей.

Любимая роль и почему именно она?

Для меня, наверное, самая любимая роль – это самая сложная. Одна из самых трудных ролей – Сюзанна Делисиас из «Оркестра». Она не обременена классической куклой, там тантамареска (театральная кукла, у которой голова человека и кукольное тело – прим.), управлять ей довольно легко, но это драматическая роль, там душа, драма.

Что касается кукольных ролей, наверное, для меня любимая роль была в спектакле «Госпожа Метелица». Вот эта характерная роль девчушки (героиню звали Брюнхильда – прим.), к которой тоже нужно было приспособиться, она требовала к себе постоянной концентрации внимания.

В спектакле «Дождь и белая» мне очень нравилась драматичная роль Вороны. Хоть и штоковая марионетка, но запутаться могла намертво. Однажды на гастролях с Леной Булаховой (актриса Астраханского театра кукол – прим.) во время показа спектакля мы так запутались нитями, что ей ничего не оставалось, как порвать их, спасибо, что они были довольно тонкие. Я действительно любила эту роль, моя ворона была по-своему мудрая, ироничная и добрая.

Есть ли у Вас мечта?

Знаете, жизнь штука мудрая, мечтай не мечтай, а она даст то, что тебе нужно. И прежде чем начать мечтать, я стараюсь брать ответственность за свою мечту. Я мечтаю в жизни получать не лучшее, а своё. И если то, что я хочу сказать зрителю через свои роли, доходит до его души, то смею надеяться, я не зря появилась на этот свет.